В ПСКОВО-ПЕЧЕРСКОЙ ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ ТОРЖЕСТВЕННО ВСТРЕТИЛИ ПРАЗДНИК КРЕЩЕНИЯ ГОСПОДНЯ

Published by ppseminary on

19 января 2022 года в праздник Крещения Господня студенты Псково-Печерской духовной семинарии молились за праздничными богослужениями в Псково-Печерском монастыре.

Божественную Литургию в Михайловском соборе возглавил и.о. ректора семинарии митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов).

Крещение Господне — один из главных праздников христианской Церкви. Согласно Евангельскому благовестию, Иоанн Креститель проповедовал среди израильского народа необходимость покаяния для прощения грехов и совершал над уверовавшими обряд омовения. Иисус впервые явил себя здесь как Мессия. Он впервые явил Себя Сыном Божиим, Вторым Лицом Пресвятой Троицы: при Его крещении с небес раздался голос Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф.3:17). Не имея в Себе греха, Богочеловек Иисус Христос не имел нужды в покаянии и омовении, но на недоумение Иоанна Он ответил указанием «исполнить всякую правду» (Мф.3:15). Приняв от Иоанна крещение, Христос тем самым выразил смирение, а также Своё единение с людьми, грехи которых брал на себя. Кроме того, сойдя в Иордан, Он освятил Собой естество воды и положил основание христианского Таинства Крещения.

В крещении Иисуса Христа совершилось явление Триединого Бога: крещение Сына, глас Отца, сошествие Святого Духа в виде голубя. Поэтому Крещение Господне иначе называется Богоявлением. Этот праздник восходит к древнему восточнохристианскому празднику Теофании (греч. Θεοφάνια — Богоявление), ставшим первым большим христианским торжеством, имеющим фиксированную календарную дату – 6 января. Первоначально Теофания включала в себя и празднование Рождества Христова. После того как христианский Восток в IV-V веках. принял праздник Рождества Христова, смысл праздника Богоявления сосредоточился на Крещении Иисуса Христа. При этом в богослужебном уставе сохранилась связь Крещения с Рождеством: оба праздника имеют предпраздничные сочельники.

Особенностью православного богослужения Крещения является освящение воды в храмах и на открытых водоёмах. Выход для освящения воды называется «хождением на Иордан». Отсюда пошло название крещенской проруби «иордань». В наше время вода освящается дважды: в Крещенский сочельник и в день праздника, после литургии. Традиция освящения воды накануне праздника, возможно, восходит к древней практике крещения оглашенных в день Богоявления. Традиция великого водоосвящения связана с обычаем палестинских христиан шествовать в день Богоявления на Иордан к почитаемому месту Крещения Спасителя.

Categories: Актуальное

0 Comments

Добавить комментарий

Avatar placeholder

Ваш адрес email не будет опубликован.