СТУДЕНТЫ СЕМИНАРИИ МОЛИЛИСЬ ЗА БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИЕЙ В НЕДЕЛЮ СВЯТЫХ ОТЦЕВ I ВСЕЛЕНСКОГО СОБОРА

Published by ppseminary on

5 июня 2022 года, в Неделю святых отцов I Вселенского Собора, в Михайловском соборе Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря Божественную литургию возглавил исполняющий обязанности наместника обители иеромонах Иларион (Карандеев).

Ему сослужили первый проректор семинарии иеродиакон Андрей (Коротков) и братия монастыря в священном сане. За богослужением молились прихожане обители, паломники и студенты семинарии.

Вселенские Соборы созывались по особо важным церковным вопросам, имеющим значение для всей Церкви. Православная Церковь признаёт семь Вселенских Соборов.

I Вселенский Собор был направлен против лжеучения александрийского пресвитера Ария, который учил, что Иисус Христос совсем не Сын Божий, а такое же творение, как и мы. Да, более совершенное, но творение. Арий говорил, что это не Сын; а если не Сын, то какой смысл во всём этом? Значит, у Него нет дерзновения к Отцу; и мы снова должны искать, как нам примириться с Богом.

Какую связь мы будем иметь с семьёй знатного человека, если соединимся союзом брака с его рабом? Никакую. Мы породнимся только с семьёй раба. Так и здесь. Если это не Сын Божий пришёл на землю и открыл нам тайны бытия Самого Бога; если Он не усыновил нас Отцу через то, что пролил Свою Пречистую Кровь на Кресте и умер за нас, то какую мы связь имеем с Богом?! Никакую.

Например, человек совершил кровавое преступление, и его должны казнить. Он уже в темнице и ждёт смерти, которая состоится утром. Тут приходит другой и говорит, что это зверское преступление совершил он, и всю тяжесть наказания берёт на себя. Как отнестись к такому поступку? Разве не полюбит этого человека тот самый разбойник?

Так и Христос. Бог создал мир и устроил в нём духовные и физические законы. Если прыгнуть в окно пятого этажа, подействует сила притяжения, и как минимум сломаешь ноги. Так и в духовных законах происходит повреждение, когда их нарушаешь. Апостол Иаков говорит: «Сделанный грех рождает смерть» (Иак.1:15). «А если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1 Ин.1:8) – повествует нам Первое послание Иоанна Богослова. То есть каждый из нас имеет хотя бы один грех, за который следует смерть. Видя и понимая это, бесконечно любя Своё творение, Бог отдал Сына Своего Единородного, «…дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3:15).

Итак, мы были достойны смерти. Пришедший в мир Христос принял эту смерть за нас. Воскрес из мёртвых, чем удостоверил всех в том, что Он не только есть истинный Человек, но ещё и истинный Бог. Заключил с нами новый договор – завет. Вознёсся на небеса к Отцу и сел по правую сторону на престоле славы Божией. А если мы будем веровать в Него и соблюдать Его слово, то Он, Сын Бога, выступит за нас перед Своим Отцом Небесным заступником, чтобы мы были прощены в своих грехах и после земной жизни были приняты в вечную жизнь и вечную радость.

Разные отцы того времени — всеми нами любимые святитель Николай Чудотворец, святитель Спиридон Тримифунтский и другие – понимали, что Арий лжёт и увлекает своей ложью простых людей, будучи сам довольно образованным. По всей Римской империи начались распри и споры. Император Константин Великий, видя в Церкви основу стабильности государства, в июне 325 года собрал Вселенский Собор, чтобы всё это обсудить и вынести окончательные постановления. Более трёхсот епископов приехали в Никею, чтобы разрешить богословский спор. Одним из важнейших решений этого собрания стало провозглашение Символа веры, утверждённого святыми отцами IВселенского Собора, память которых мы ныне почитаем.


0 Comments

Добавить комментарий

Avatar placeholder

Ваш адрес email не будет опубликован.