СТУДЕНТЫ ПСКОВО-ПЕЧЕРСКОЙ ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ МОЛИЛИСЬ В ДЕНЬ ПРЕСТОЛЬНОГО ПРАЗДНИКА ОБИТЕЛИ В ЧЕСТЬ ПРАВЕДНОГО ЛАЗАРЯ ЧЕТВЕРОДНЕВНОГО

30 октября 2022 года, в Неделю 20-ю по Пятидесятнице, в день памяти Лазаря Четверодневного епископа Китийского, в Михайловском соборе Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря состоялась Божественная литургия, которую возглавил исполняющий обязанности наместника и преподаватель литургики иеромонах Иларион (Карандеев), первый проректор иеродиакон Андрей (Коротков), проректор по воспитательной работе иеромонах Прохор (Андрейчук) и братия монастыря в священном сане. Студенты семинарии помогали сопровождать богослужение и молились в храме с братией, прихожанами и паломниками обители.

 Евангельский отрывок, прочитанный сегодня за Божественной литургией, повествует о сеятеле. Используя образ работающего на земле человека, Христос даёт ассоциации, понятные людям, которые его слушают, и направляет всё это на пользу человека, на спасение его души. Сеять землю — это просто и понятно всем во все времена, потому что люди всегда пахали землю, сеяли хлеб и собирали урожай.

Как сеятель разбрасывает на поле зёрна для посева, так и слово Божие сеется в сердцах людей, которые его слышат. Но как семена, упавшие на каменистую почву, не дадут плода, так и слушающие «…глаголы вечной жизни»(Ин.6:68) не приносят покаяния, ради которого и пришёл Спаситель к людям, говоря: «Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию»(Мк.2:17).

Господь Сам толкует эту притчу, показывая, как люди по-разному принимают слово Божие и как это слово по-разному воздействует на людей.

Есть те, кто, по действу диавола, теряют из сердца слово Божие, поскольку не берегут его и не заботятся об этом. А хитрый враг похищает его, чтобы человек не уверовал и не спасся от рабства греху и рабства самому диаволу. Также, как если бы упавшее зерно «…упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то» (Мф.13:4).

Другие же, будучи непостоянными в следовании Божиему призванию, Его заповедям, очень быстро делают акцент на поверхностных вещах, на внешней стороне духовной жизни, не интересуясь самой сутью, то есть корнем дерева. Семя, упавшее в такую каменистую почву, «взошло, потому что земля была неглубока…и увяло, и так как не имело корня, засохло» (Мф.13:5-6).

Иные, положившие своё сердце на алтарь материального мира, заботятся только о нём, отдавая всего себя наслаждениям, достижением богатства, уподобляются земле, в которой много сорняков. И как только всходы появляются, сорняки их обвивают, лишают света, питания, пока полностью не поглощают; и ростки веры в душе человека гибнут, так и не принеся никакого плода: «Иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его» (Мф.13:7).

А те люди, которые, услышав слово Божие, принимают его и хранят, твёрдо решив следовать ему; заботятся о чистоте своего сердца и в терпении самих себя, подражают Христу, приносят плод добрых дел: «Иное упало на добрую землю и принесло плод» (Мф.13:8).

Притча о сеятеле указывает на то, что Бог спасает человека не без участия самого человека. Господь-Сеятель влагает в сердце человека Своё животворящее слово; человек же должен открыть своё сердце, принять в него слово, взрастить ростки надежды и принести плод любви.

Онлайн-экскурсия по семинарии
Официальный сайт Московской Патриархии
Псковская митрополия
Псково-Печерский монастырь