19 января 2024 года, в праздник Богоявления (Крещения Господня), студенты Псково-Печерской духовной семинарии молились за богослужениями в Михайловском соборе Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря.
Накануне праздника, 18 января, богослужения Сочельника в обители возглавил митрополит Псковский и Порховский Арсений, исполняющий обязанности ректора Псково-Печерской духовной семинарии. Его Высокопреосвященству сослужили: иеромонах Иларион (Карандеев), исполняющий обязанности наместника монастыря; братия обители в священном сане.
В сам праздник богослужения в Псково-Печерской обители возглавил иеромонах Иларион (Карандеев). По окончании Божественной литургии состоялся крестный ход на кладезь, где был совершён чин великого освящения воды.
В праздник Богоявления Церковь празднует событие, в котором единый Бог явил Свою триединую природу: Бог Отец с Небес провозгласил своего Сына; Сын принял крещение от пророка Иоанна в Иордане; Дух Святой в виде голубя почил на Христе. Таким образом человечество впервые прикоснулось к тайне Животворящей Троицы. Святитель Николай Сербский в одном из своих поучений сказал: «Раньше люди знали, что Бог един, но они были весьма далеко от Него, поэтому они видели лишь некий далекий пламень жизненной силы, но теперь мы поставлены Боговоплощением Иисуса Христа очень близко к пылающему очагу Бога». Православные христиане в каждом молитвословии славят Святую Троицу словами «Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу»; и задачей каждого является непрестанное славословие Бога, познание Его, приближение к Нему. Человек, не знающий Бога, не раскрыл свое предназначение, не оправдал Божия доверия. Молитва — это естественное состояние человека; это то, к чему был призван Адам – к непрестанному созерцанию Бога. И слова апостола Павла: К стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога (1 Кор.15:34) являются поводом задаться вопросом: стремлюсь ли я к непрестанному созерцанию своего Творца?
Именно ради того, чтобы человек исправился, имел возможность возродиться в своей первозданной природе, Христос пришёл в земной мир и вышел на проповедь через то, в чём Он не нуждался, – через крещение покаяния. Но Он показывает всему человечеству путь, через который можно прийти в непрестанное славословие Бога. Это в первую очередь покаяние, изменение собственной жизни. Ведь первыми словами, с которыми вышли на проповедь Иоанн Предтеча и Господь Иисус Христос были слова: Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф.3:2).
Пресс-служба Псково-Печерской духовной семинарии